Портфель /// PORTFOLIO

 К О Л Л Е К Ц И И  К О Р П О Р А Т И В Н Ы Х  П О Д А Р К О В!

 

 

 

 

 

 

Галина Коломенская:  «МОЯ ЛЮБОВЬМАСЛО»

 

 

Знаете ли вы, что Художник – это властелин Вселенной?

Что когда он говорит о любимом масле, то это не сливочное, подсолнечное или оливковое, а то самое, которым писали ещё мастера Возрождения:

 

- Я просто очарована этой краской, ее пластикой и текучестью. Объем и текстура мазков краски - это движущая сила и структура моих картин. Именно это является началом, вместе с цветами и оттенками заданной палитры - танец кисти или мастихина над поверхностью. Я позволяю себе идти, свободно и инстинктивно поглаживая холст, позволяя линиям, формам и пятнам создавать узнаваемые образы.

 

Алые горы, будто зажжённые невидимым огнём.

Тающие в тумане, едва различимые, как во сне.

И синие, будто осколки упавших на Землю кристаллов.

 

Пожалуй, Казахстан, где живёт Галина Коломенская – самое удивительное геологическое место на планете, объединившее жаркую хлебную степь и морозные полустанки, великолепную литературу и неповторимую живопись.

Смелую, и социально ответственную:

 

- Когда на холсте уже появились пятна цвета, я прямо увидела эту пару. И тогда главным уже стало просто соблюсти грань. Обнаженная натура даже с сексуальным подтекстом может быть достаточно сдержанной и красивой. А выставилась картина «Двое», даже не успев высохнуть.

 

Галина Коломенская - член Союза художников Республики Казахстан, постоянный участник региональных, республиканских и международных выставок. Её работы неоднократно входили в ТОП-100 InternationalArtFestival (США), а картины есть в собраниях музеев, офисах банков, компаний, и даже в Министерстве обороны.

 

Ведь искусство – самое сильное оружие.

 

© ПИГМАЛИОН – текст, дизайн, 2016

 

 

ПОДПИСЬ ПО КАЛЕНДАРЮ МАЙЯ

 

 

Есть живопись, похожая на взрыв.

Каждая краска в ней самоценна, каждый мазок завершён, а цвет – отдельная история.

 

И тогда «Колодец» - это взгляд в иной мир, или наблюдение за нами оттуда.

 

«Чайка» равна океану, а «Кубинская жара» реально опасна – можно обжечься.

 

«Детские сны» грустны, как бабушкин кисель, потому что хочется, - очень!- попробовать что-то острое, взрослое, запретное, но даже во сне – нельзя.

 

«Шахматы» насмешливы, как ход гроссмейстера, и лаконичны. Красное, белое, жёлтое – загадка мысли,

а тёмные клапаны – скрытые западни.

 

«Журавли Нагасаки» - боль, не ушедшая никогда.

И страшно, что ладонь на основанье глаза – это не лад, а ад на его дне. И кровь живая, как густое повидло.

 

Роскошна «Матрица», которой мог бы позавидовать Билл Гейтс, а «Искусственный интелект», похоже, позаимствовали инопланетяне – не всё же нам брать у них.

 

Изумительно «Вторжение», фатальное, как атомный георгин. Наверное, такие цветы цветут там,

где никогда не ступала нога человека или, - напротив, - у тех аборигенов жизни, кто понимает в них толк, но молчит – язык здесь не нужен.

 

А вот «Приближение цунами»

Нога ступает в песок, и вся ступня реально ощущает колющую мелкую влагу и прохладу, глаза тонут в невероятной синеве, - фиолетовой! – и она затягивает, как воронка, наполняя сердце восторгом, что есть сила – сильнее тебя.

 

Светлана Бояркина – не просто автор работ.

Всё вытянуто, пропущено через те каналы и трубочки, где идёт спинной мозг и вздрагивают нервы, где стеной встают воля и желание преодолеть невозможное, попросту  - она рисует жизнь.

Ту, в которой вдруг очутилась.

И каждая картина – открытие.

 

P.S.

- Мне часто задают вопросы, почему в левом верхнем углу картины располагаются разные своеобразные символы, а в нижнем правом подпись?

Это не простые символы, а определенные знаки из культуры древнего народа "майя". Каждая из картин связана с одним из этих символов, и, конечно, имеет разумное объяснение.

Это не порядковый номер, как предполагают многие, но имеет неразрывную связь с моментом "рождения" картины.

А вот суть и значение майского знака на конкретной картине, я рассказываю уже в момент передачи полотна новому владельцу.

 

Произведения живописи Светланы Бояркиной находятся в частных коллекциях Германии и России, в галереях Кипра и Германии - Koblenz & Partner, в национальной художественной  Государственной галерее Словении - Villa Vipolze.

 

© ПИГМАЛИОН – текст, дизайн, 2016

 

 

 

Марина Овчаренко:

 

«АВТОРСКАЯ КУКЛА – ЭТО НЕ ИГРУШКА»

 

 

- Бывает, заказчик хочет одно, а поговоришь с ним немного и понимаешь, что привлекательная сейчас кукла через какое-то время станет ему в тягость, надоест и будет только раздражать. Тогда предлагаешь свои варианты… И очень приятно видеть блеск в глазах человека, когда он говорит:

«Да! Вот это я хочу, это мне больше нравится!»

 

 
 

Процесс создания куклы очень долгий и кропотливый.

Но иногда образ рождается мгновенно.  

И тогда это тот случай, когда эскиз не нужен.

Идея работы «Любимая игрушка», где девочка в старинном наряде сидит,

прижав к себе шерстяного мишку, возникла при взгляде на театральную афишу, изображавшую марионетку.

На ней было такое красивое льняное платье, что захотелось создать что-то похожее.

 

«Сверчок» - тип сказочный, там часто бывает персонаж волшебного насекомого.

Но можно разглядеть в нём и человка, мудрого книгочея, многорукого будду библиотеки.

«Птицелов» - фигура философская.

Это изображение души, где фантазийные птицы – составляющие её полёта.

Обратите внимание, что у ловца птиц… нет для них клеток! Но яркие птички сами летят к нему, и остаются. Он притягивает их простотой и естественостью. Об этом говорят и одежда из грубой простой ткани, и пуговицы из необработанного дерева.

 

Нет случайных деталей в наряде куклы.

Ткани для костюма все подкрашиваются и тонируются вручную. Это просто необходимо для создания впечатления, что кукла носила его всё время, она в нём живёт. Одежда - это продолжение, завершение образа.

Если приглядеться, то и волосы моих героев тоже из разных материалов.

У девочки в композиции «Друг» довоенная причёска из рыхлых хлопковых нитей,

так как рядом слон, выполненный в винтажном стиле.

Он такой, каким должен быть друг – искренний, верный, добрый, надёжный. Как и девочка для него.

Крылья слона отлиты из прозрачного геля с блёстками, как и бокалы у «Сомелье».  

Этот эксперт дегустации в артистическом кашне появился на свет, благодаря выставке «Греко-Петербургские мифы».

Необходимо было представить обычного петербуржца в образе древнего грека...  

Но как соединить экспрессию эллина и северную сдержанность урбаниста? 

 

О, сколько было перечитано мифов!

 

Идея возникла спонтанно - в Санкт-Петербурге много школ сомелье. А греки – традиционные поклонники виноделия.

И это упростило задачу.

Невский сомелье – это современный Вакх или Дионис.

К этому проекту было приурочено и «Вдохновение», за которым художник отправился в царство сна.

Ведь его рука опирается на чёрный мак – символ Морфея.

Все работы сделаны из папье-маше. Её я изготовливаю сама.

 

Авторская кукла – это не игрушка, не сувенир. Не просто украшение интерьера.

У каждой из них своя история, философия, собственный внутренний мир.

 

Кукла и человек, как и их общее жилище, должны сливаться, дополнять и отображать друг друга.

 

И поиски единственного образа – очень занимательный процесс…

 

Мои координаты: mariovcharenko@yandex.ru // Т.: +7(920)615-53-91

 

© ПИГМАЛИОН – текст, дизайн, 2016

 

 

 

Картины Елены Березюк – это душевный разговор с цветами.

 

На живописных полотнах благоухают высокие стройные гладиолусы, только что пришедшие из сада, улыбаются ласковые мальвы, плавятся в сиянии летнего утра алые маки, чья страсть сдерживается скромными северными ромашками.

А сёстры-одуванчики, наверное, и не знали, что их лёгкие наряды могут быть золотыми, сиреневыми, розовыми, голубыми –

не оторвать взгляд от этого воздушного балета! Автор так и назвала серию работ «Прекрасный look».

 

Источником вдохновения художник считает Карелию, где она живёт:

- Здесь потрясающе красивая природа, к тому же я много путешествую.

И отвсюду Елена везёт… цветы, остающиеся на её картинах:

- Мне бы хотелось поделиться с людьми своей энергией, согреть их, поддержать их настроение. Напомнить о том, что вокруг много красоты, солнца и любви.

 

У каждого мастера есть свои секреты:

- Эскизов никогда не делаю, даже на холсте не намечаю рисунка. Иду от цвета, от пятна, рисунок рождается позже, когда уже все краски легли на холст.

 

Цветочные полотна хороши в любом интерьере – в строгих скандинавских стенах они служат ярким акцентом, гармонично выглядят

в экологичных деревенских покоях.

Радуют посетителей ресторанов и кафе, гостей отелей и сотрудников учреждений.

Картины не нуждаются в рамах, что стильно и современно – холст галерейной натяжки крепится на обратной стороне подрамника,

а торцы окрашиваются в основной цвет полотна. Пространство воспринимается безграничным, даря взгляду живые цветы.

 

Авторские уникальные картины - это цветы в подарок на долгие годы, к тому же они совсем не вянут!

 

© ПИГМАЛИОН – текст, дизайн, 2016

 

 

70%  суши занимает Мировой океан.

60-70 кг, в среднем, вес обычного взрослого человека.

И всего 06 грамм, по исследованиям физиков, весит его душа…

 

Живопись переливается за край холста, морщинит его глубокими складками, наполняет динамикой и необычными всплесками:

- Я не пишу одну картину. Интереснее задумать и воплотить маленькую коллекцию полотен. Вынашиваю идею, записываю мысли

в блокнот или на диктофон, набрасываю эскизы. И начинаю работать. Вдохновение и Муза приходят сами.

 

Живопись как медитация.

 

Глубокий синий. Если смотреть долго – замедляется пульс, выравнивается дыхание, наступает ясность сознания, и открываются

новые горизонты.

 

Пульсирующий красный. Психологи давно решают его упрямую задачку. Код запрета и сексуального призыва. Агрессии и лидерства. Цвет политической власти.

 

Золотистый зелёный. Желание обновления и бесконечного возрождения. Свежая податливая листва в форме  гибкого женского тела.

 

Только лучшие материалы – заказанный в Италии холст и тяжёлые галерейные подрамники, упругие сильные кисти и современные качественные краски.

Подобно дайвингу, живопись сметает преграды и расстояния, возвращает первородную сущность и даёт свободу мыслить и действовать за обыденными рамками. Как квадратные иллюминаторы волшебного батискафа, картины погружают туда, куда земной дороги нет,

и вновь возвращают солнечную улыбку жизни.

 

«Душа и море» Юлии Скорняковой.

 

Пора отправляться в долгожданное плаванье.

Всей душой вдохнуть смелый солёный ветер.

Увидеть, как за грозовыми туманами растёт семицветная Радуга…

 

© ПИГМАЛИОН – текст, дизайн, 2016

 

Скажем так – балерина «Белый Лебедь» произвела на выставке фурор.

Она была настоящей, сверхупитанной пышкой, как и остальные красавицы рубенсовских форм.

И это очень привлекало женщин, окруживших коллекцию автора текстильных кукол Натальи Грант

потому что «без комплексов»!

Пощупать можно? Ну, очень хочется!

- Конечно, - сразу соглашается Наталья. – Они очень мягкие.

 

Мир кукол непрост.

 

- Они всё слышат и понимают. Как-то попросила одну «не продаваться» до поры, а её очень хотели купить, так с тех пор она как заколдована, не продаётся – и всё!

Почему кукла называется «колготочной»?

Потому что женские чулки и колготки, имитирующие естественный цвет кожи, наиболее подходят для создания телесного облика.

Иногда у меня спрашивают: «Ты что, из своих колготок их делаешь?» Конечно, нет! За колготками для моих Дам я специально езжу в один из магазинчиков на окраине Москвы.

Основа текстильной куклы – каркас, поролон и много синтепона. Всё остальное – фантазия мастера.

 

Неважное настроение, мир вокруг неприветлив и не ладятся дела?

Возьмите в компаньоны куклу - и она подарит вам свое тепло, создаст хорошее настроение и вызовет улыбку даже на самом строгом лице.

 

© ПИГМАЛИОН – текст, дизайн, 2016

 

Comments are closed.